Основная информация
Третья скульптурная композиция на Карловом мосту – это Пиета.
Скульптурная группа Пиета - второй оригинал на этом месте, созданный в 1859г. скульптором Эмануэлом Максом. Сооружен монумент на средства города и общественные пожертвования.
Пиета (от итал. pietá - милосердие, благочестие), в изобразительном искусстве - термин, обозначающий изображение сцены оплакивания Христа Марией, изображение Богородицы, скорбящей над телом снятого с креста Спасителя - излюбленный сюжет итальянских живописцев Возрождения и позднейших художников. Самая знаменитая Пиета работы Микеланджело в римском соборе Св. Петра.
Группа скульптур на Карловом мосту представляет собой сцену оплакивания Спасителя после снятия со креста: над фигурами скорбящих над телом Христовым Богородицы и М.Магдалины перед пустым крестом изображен св. Иоанн Евангелист.
На месте этой группы в 15 веке стояло изображение Распятия, снесенное наводнением 1496 г., когда пилон под ней рухнул.
По преданиям, на этом месте казнили недобросовестных ремесленников и пекарей, опуская их в воду в железной клетке.
Первая многофигурная композиция "Пиета" на этом месте была вытесана из камня в 1695 г. скульптором Яном Брокоффом. Скульптура сильно пострадала от обстрела 1848 г. и в 1859 г. была перенесена в сад монастыря Милосердных сестер под Петршином, где стоит и поныне